О дороге

Восточно-Сибирская железная дорога – ключевая магистраль в транспортной системе Восточной Сибири протяженностью почти 4 тысячи километров. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальскому краю, Республик Бурятия и Саха (Якутия). В составе магистрали находится всемирно известная Кругобайкальская железная дорога и часть Байкало-Амурской магистрали.

ВСЖД обслуживает крупные индустриальные районы, где добывают железную руду и уголь, заготавливают и перерабатывают лес, работают предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии. Среди бизнес-партнеров ВСЖД более 3-х тысяч промышленных предприятий.

Ежегодно магистраль перевозит до 80 % всех грузов в регионе. Дорога достигла стратегического партнерства с предприятиями региональной промышленности, крупными перевозчиками, грузоотправителями и местными администрациями. Активно работает совместная компания по пригородным пассажирским перевозкам. Разрабатываются проекты привлечения инвестиций.

Объем инвестиций 2019 года на Восточно-Сибирской железной дороге составил 42,1 миллиарда рублей. В рамках программы за 12 месяцев закончено строительство и подготовлено к сдаче девятнадцать объектов: новые разъезды, тяговые подстанции и несколько крупных проектов.

7 июля 2019 года было открыто рабочее движение по второму мосту через р. Лена на перегоне Лена Восточная – Предленский, строительство которого началось в июне 2015 года в рамках программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами - 417 м, высота - 25 м, судовой габарит - 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей. С запуском нового моста в постоянную эксплуатацию провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Основной этап реконструкции моста через реку Селенга на участке Татаурово – Мостовой Трансибирской магистрали был завершен осенью 2019-го. Там заменили 8 пролетов общей длиной более 577 метров. Эти работы позволят существенно увеличить грузоподъемность перехода. Его окончательная сдача в эксплуатацию намечена на 2020 год.

В декабре 2019 года сдана в эксплуатацию после реконструкции станция Вихоревка. Обновление сортировочной горки позволило значительно увеличить перерабатывающую способность станции и перераспределить нагрузку с других сортировочных станций ВСЖД. После реализации проекта на станции появился полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности, перерабатывающая способность горки увеличилась на 740 вагонов и составила 1200 вагонов в сутки (на 60% больше, чем до реконструкции).

В 2019 году завершился первый этап работ реконструкции ст. Тайшет, в рамках которого, в частности, был построен новый грузовой двор. Ввод его в эксплуатацию позволил увеличить переработку грузов на станции по сравнению с 2018 годом в 4,5 раза. Здесь также стала возможной погрузка крупнотоннажных контейнеров. Только в ушедшем году отсюда было отправлено 22 контейнерных поезда.

В настоящее время параллельно реализуются второй и третий этапы реконструкции. В их рамках предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка и укладка трех новых путей, разделение потоков пассажирских поездов. Завершающие четвёртый и пятый этапы реконструкции станции Тайшет планируется завершить в 2023 году.

31 июля 2020 года в Улан-Удэ в преддверии Дня железнодорожника состоялось открытие вокзального комплекса после реконструкции. Проект включил в себя модернизацию самого здания вокзала, конкорса, пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также благоустройство прилегающей территории. Большое внимание в процессе реконструкции было уделено созданию безбарьерной среды. На вокзале установлены лифты, подъёмник для посадки в вагон, пандусы. В здании действует касса для маломобильных пассажиров и людей с нарушениями слуха или зрения, а тактильные указатели на полу, ступенях и сходах и поручнях помогают в навигации по обновлённому зданию.

Приоритеты развития ВСЖД – это расширение логистических услуг для грузоотправителей и высокое качество обслуживания пассажиров, рост экономики в регионах присутствия Восточно-Сибирской магистрали.

Основные цели деятельности:

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Повышение качества услуг, увеличение скоростей доставки грузов для всех видов отправок, повышение маршрутизации перевозок, целенаправленное развитие технологии перевозок по расписанию, рост доли отправок, доставленных в нормативные сроки. Расширение линейки специальных продуктов и услуг для привлечения высокодоходных грузов и транзитных грузопотоков.

Одним из приоритетных направлений деятельности магистрали является реконструкция существующих и строительство новых вокзальных комплексов и создание на их основе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также строительство новых ТПУ в агломерациях с интеграцией в них железнодорожной составляющей. Реализация соответствующих проектов будет осуществляться в тесной координации с региональными и местными органами власти с учетом реализуемых проектов по развитию внутригородских и пригородных железнодорожных перевозок.

Эксплуатационная длина – 3 876 км

По итогам работы Восточно-Сибирской железной дороги в 2019 году показатель погрузки составил 63 млн тонн.

По итогам I квартала 2020 года показатель погрузки Восточно-Сибирской железной дороги составил 15,4 млн тонн.

В 2019 году со станций Восточно-Сибирской магистрали отправилось свыше 13 млн пассажиров:

  • 3 млн пассажиров в дальнем сообщении
  • 10 млн пассажиров в пригородном.

По итогам I квартала 2020 года со станций Восточно-Сибирской магистрали отправилось более 2,6 млн пассажиров:

  • 626,8 тыс. пассажиров в дальнем сообщении
  • 2 млн пассажиров в пригородном.
screenRenderTime=1